Россия пытается выступить как посредник в Минском переговорном процессе, хотя именно Кремль плетет всю эту паутину. Также Москва не может быть просто посредником, поскольку предоставляет т.зв. ЛДНР оружие, технику и военных. Ведут диалог с Украиной не предствители этих непризнаных республик, а политики Москвы: даже представители ЛДНР подписывали документ как физические лица.

Россия включила в договоренности пункт про местные выборы согласно законодательству Украины, которые были назначены на 7 декабря 2014 года законом “Об особом статусе Донбасса” от 16.09.2016. Из-за большого количества нарушений во время проведения выборов они признаны не легитимными всем мировым сообществом. К тому же, Кремль дал команду “фальсифицировать выборы” на целый месяц раньше — 2 ноября 2014 года. МЗС РФ заявило, что уважает выборы, хотя секретарь Путина Ушаков уточнил, что это не означает признание легитимности.

Комиссии ОБСЕ фиксируют постоянные нарушения договоренностей со стороны пророссийских боевиков. Более того, оны вооружены российскими оружием техникой (например, ЗРК “Бук” Курской зенитной бригады, с которого сбит авиалайнер МН-17).

С территории РФ также открывали огонь по украинской земли: из России были зафиксированы артиллерийские обстрелы, 20 ноября 2014 года Государственная пограничная служба Украины заявила о возобновлении обстрелов. 25 ноября в районе Станици Луганской двома российскими реактивними истребителями была нарушена воздушная граница Украины.

Украинская сторона выполняла все условия договоренностей — от приказов личному составу ВСУ до принятия закона “Об особом статусе Донбасса”, но Кремль не собитается, видимо, выполнять договор и винит в этом Банковую. Так было и со сбитым авиалайнером (от сбивания боевиками ЛДНР будто бы самолета ВСУ до терракта со стороны ВСУ), и с нарушениями режима тишины ВСУ (хотя отчеты СММ ОБСЕ показуют обратное). Кремлевская пропагандистическая многоножка просто спотыкается о свои же фиктивные конечности.

После подписания перемирия украинская сторона, заинтерисованная в скором решении конфликта, выполняла условия режима тишины, в тоже время Кремль использовал для пополнения строя боевиков военными и техникой, которые не прекращали военные действия. Линия соприкосновения первоначально была оглашена на пятый день после подписания Минских договоренностей — 19.09.2014, но российская сторона через предствителей ЛДНР или Кремля требовала несколько раз утвердить новую линию соприкосновения, учитывая захваченные во время перемирия территории. Кремль сознательно саботирует Минский процесс.

Россия выбивала своими боевиками из Украины уступки: к подписанию Минских соглашений 5.09 принудили Украину тяжелие бои за Илловайск, к Минским соглашениям 15.02.2015 — бои за Дебальцево. Украина считала эти соглашения временным шагом — даже закон “Об особом статусе Донбасса” был принят на три года, но после 2017 года продлевается уже несколько лет для выполнения соглашений. Российская паспортизация оккупированого населения Украины — доказательство того, что Россия пытается легитимизировать свои оккупацию и претендует на эти территории.

Пассивное или активное участие жителей Крыма в российских выборах — это прямое нарушение норм международного гуманетарного права, по признанию Венецианской комиссии за демократию через право. Участия в выборах граждан с оккупированих территорий подрывает легитимность любых проявлений демократии.

Российские власти игнорируют международное право и свое собственное законодательство, проводя антидемократические акции против своего народа: задержания активистов, давление на оппозицию, фальсификация выборов и т.д. Это уничтожает даже зачатки демократии в РФ, ведь от политической элиты, которая нарушает здравый смысл и международное право, было бы странно ожидать выполнения даже своих законов.

Виктор Свинцицкий

попередня статтяМеркель сьогодні зустрінеться з Макроном, серед тем – Україна
наступна статтяГенсек ООН закликав до скорочення викидів вуглецю для стримування зміни клімату